Думаете, что производители мечтают о покупателях с толстым кошельком? На самом деле их цель – плохо проинформированные граждане, ведь под красивой оберткой им можно втюхать все, что угодно. Именно на вашем незнании и наживаются такие производители. Перед вами самые распространенные схемы обмана, когда на упаковках указывается неправдивая информация.
Витамин Е в масле
Согласитесь, что выбирая подсолнечное масло, вы скорее положите в корзину ту бутылку, на которой написано «содержит витамин Е». Парадокс в том, что витамин Е содержится в любом растительном масле. Это просто маркетинговый ход и не более.
Продукты «без ГМО»
Думаете, что если купили товар с надписью «без ГМО», то получили полезнейший для здоровья товар? На самом деле, производители имеют право лепить эту надпись на любой товар, даже если ГМО там в принципе быть не может (морская рыба, дикоросы и любая органическая продукция ГМО не содержит). С одной стороны, производители указывают верную информацию, а с другой – их цель не донести правду, а поймать вас на эту маркетинговую удочку. Имейте в виду, содержание ГМО в продукте зависит от объемов его производства – чем товар локальнее, тем меньше вероятность.
Деревенский
Большинство товаров с надписью «деревенский» – это банальная спекуляция на вашем желании купить натуральный продукт. Этот статус законными нормам не регулируется, поэтому даже если вы купите на рынке «деревенский» творог, то им может оказаться творог из соседнего магазина.
-эко, -био
Переплачивать за такие надписи есть смысл только в том случае, когда они проставлены авторитетными и очень известными системами сертификации. Но в мире нет единой маркировки, а у нас в стране нет нормативно-правовой базы в области экологически чистой продукции. Поэтому на прилавке можно найти дешевый кефир сроком годности всего несколько дней и дорогой био-кефир со сроком годности 2-3 месяца. Как вы думаете, какой из них будет полезнее?